|
Активизация учебной деятельности обучающихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учёбе, интеллектуальная пассивность. Поэтому объясняется особое внимание преподавателя к использованию методов и приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты.
Цель - на основе анализа методической и педагогической литературы подобрать, и систематизировать методические приемы активизации учебной деятельности обучающихся на уроках географии.
Методология проведения работы:
Проблемами активизации учебной деятельности занимаются многие учёные. В отечественной психологии и педагогике накоплен немалый опыт в области теории по данной проблематике. Проблемные вопросы активности многоаспектно и многогранно, чему свидетельствует анализ работ В.И. Дружинина, Е.В. Коротаевой, А.М. Матюшкина, И.Ф. Харламова, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной и др. И.Ф. Харламов, однако научных работ, раскрывающих реализацию методических приемов активизации учебной деятельности на уроках географии не так и много, можно сказать недостаточно.
Результаты:
Практическая значимость заключается в возможности использования подобранных методических приемов активизации учебной деятельности обучающихся по курсу географии и тиражирования полученных результатов.
Ключевые слова:методика обучения географии, методический прием, активизации учебной деятельности, урок, принцип
|