Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Нелюбина Елена Георгиевна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

Панфилова Людмила Владимировна  (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

Активизация учебной деятельности обучающихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к учёбе, интеллектуальная пассивность. Поэтому объясняется особое внимание преподавателя к использованию методов и приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты. Цель - на основе анализа методической и педагогической литературы подобрать, и систематизировать методические приемы активизации учебной деятельности обучающихся на уроках географии. Методология проведения работы: Проблемами активизации учебной деятельности занимаются многие учёные. В отечественной психологии и педагогике накоплен немалый опыт в области теории по данной проблематике. Проблемные вопросы активности многоаспектно и многогранно, чему свидетельствует анализ работ В.И. Дружинина, Е.В. Коротаевой, А.М. Матюшкина, И.Ф. Харламова, Т.И. Шамовой, Г.И. Щукиной и др. И.Ф. Харламов, однако научных работ, раскрывающих реализацию методических приемов активизации учебной деятельности на уроках географии не так и много, можно сказать недостаточно. Результаты: Практическая значимость заключается в возможности использования подобранных методических приемов активизации учебной деятельности обучающихся по курсу географии и тиражирования полученных результатов.

Ключевые слова:методика обучения географии, методический прием, активизации учебной деятельности, урок, принцип

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Нелюбина Е. Г., Панфилова Л. В. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11/2. -С. 79-82 DOI 10.37882/2223-2982.2023.11-2.22
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки