Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АСОЦИАТИВНЫХ КАРТ

Байгулова Наталия Васильевна  (Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры социальной педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск) )

Санникова Ирина Геннадьевна  (Кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск) )

Султанова Светлана Николаевна  (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (Россия, г. Томск))

В статье представлены результаты эксперимента по восстановлению ресурсного состояния преподавателей профессиональной образовательной организации посредством метафорических ассоциативных карт. Обоснована значимость процесса восстановления ресурсного состояния, влияющего на различные сферы жизнедеятельности педагога. Выявлен исходный уровень ресурсного состояния преподавателей, удовлетворенность качеством жизни (отдельных ее сфер) и общее психологическое состояние. Определены условия восстановления ресурсного состояния с учетом специфики образовательного процесса образовательной организации среднего профессионального образования. Представленные экспериментальные данные служат аргументом в пользу применения метафорических ассоциативных карт преподавателей профессиональной образовательной организации в процессе работы над восстановлением ресурсного состояния. Статья направлена на знакомство с понятием и видами личностных ресурсов, осознание своих жизненных и профессиональных целей, а также выявление способов управления своим ресурсным состоянием, способами саморегуляции, профилактику профессионального выгорания.

Ключевые слова:эмоциональное выгорание, преподаватель профессиональной образовательной организации, ресурсное состояние, метафорические ассоциативные карты, восстановление, ресурсность, ресурсные потери

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Байгулова Н. В., Санникова И. Г., Султанова С. Н. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ РЕСУРСНОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АСОЦИАТИВНЫХ КАРТ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11/2. -С. 43-47 DOI 10.37882/2223-2982.2023.11-2.04
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки