Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ СРЕДСТВАМИ КРОССЕНСОВ

Нелюбина Елена Георгиевна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

Панфилова Людмила Владимировна  (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

Сафина Лилия Галимзановна  (кандидат педагогических наук, доцент кафедры химии, географии и методики их преподавания ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

В условиях развития современного общества повышаются требования к качеству обучения школьников, уровню знаний и умений учащихся. При том, резко возрастает нагрузка на весь образовательный процесс в целом. Современному школьнику невозможно справиться с колоссальным потоком информации, который ежедневно обрушивается на него. Поэтому появляются новые задачи в обучении, связанные с четким отбором учебного материала, структурированием школьного курса химии, а также внедрение инновационных педагогических технологий, позволяющих за малое количество времени получать максимум информации. Необходимо отметить, что внедрение кроссенс технологии на различных этапах проведения уроков химии в современном мире является актуальным. Использование такого метода хорошо при изучении нового материала, выведение темы урока, установка проблемной ситуации или при закреплении и обобщении изученного материала. Так же можно использовать кроссенс в качестве домашнего задания. Цель - изучить методические аспекты реализации кроссенс технологии на уроках химии в 8-9 классах. Методология проведения работы: Проблемами реализации кроссенов занимались и продолжают заниматься различные ученые, теория и практика данной технологии основана на педагогических системах Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, а так же на разработках Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Кларина М.В., Маврина С.А, Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К. и др. Результаты: В работе рассмотрены вопросы организации обучения школьников по химии на основе применения такого средства обучения как кроссенс. Работа с кроссенсами способствует развитию коммуникативных и регулятивных умений, навыков работы с информацией. Приведены примеры составленных заданий на основе кроссенсов и описаны результаты педагогического исследования.

Ключевые слова:химия, кроссенс, прием, средство обучения, методика, задание.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Нелюбина Е. Г., Панфилова Л. В., Сафина Л. Г. АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ СРЕДСТВАМИ КРОССЕНСОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№11/2. -С. 83-88 DOI 10.37882/2223-2982.2023.11-2.23
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки