|
В данной работе осуществляется детальный анализ мифологических мотивов и образов, пронизывающих творчество Роберта Льюиса Стивенсона, одного из самых ярких представителей литературы XIX века. Автор статьи стремится показать, как мифология способствует формированию глубинного смысла произведений Стивенсона, и то как эти мотивы взаимодействуют с проблематикой морали, личности и общества, актуальной для автора. Статья начинается с краткого введения в жизнь и творчество Стивенсона, затем переходит к обзору его ключевых произведений, таких как «Остров сокровищ», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда», анализируя, как в каждом из них раскрываются и переосмысливаются мифологические темы. Особое внимание уделено мифу как средству исследования человеческой натуры, способу размышления о вечных вопросах добра и зла, свободы выбора и предопределённости. Автор акцентирует внимание на том, как Стивенсон использует мифологические образы для размышлений о социальных, культурных и исторических сферах своего времени. Обсуждается, как через применение универсальных мифологических сюжетов Стивенсон затрагивает актуальные для своего времени вопросы, включая колониальные исследования, гендерные нормы и классовые противоречия. Подчеркивается, что мифы, используемые автором, не только обогащают сюжетную линию и создают многоуровневые образы, но и способствуют более глубокому осмыслению читателями основных философских, морально-этических и социальных вопросов, поднятых в его работах.
Ключевые слова:Р.Л. Стивенсон, мифология, литература XIX века, «Остров сокровищ», «Доктор Джекил и мистер Хайд», символизм, мораль, культура, философия.
|