Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ

Иванчиков Алексей Алексеевич  (аспирант, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта)

Статья посвящена проблеме внедрения технологии дополненной реальности (Augmented reality, AR) в образовательный процесс профессиональной подготовки бакалавров. Цель исследования – выявление дидактического потенциала применения технологии дополненной реальности в обучении иностранному языку в вузе. Исследование проводилось на основе теоретического анализа публикаций по внедрению AR технологии в образовательный процесс, а также проведения опытно-экспериментального обучения. В статье представлены критерии отбора приложений и сервисов, основанных на технологии дополненной реальности. Проводится сравнительный анализ конструктора дополненной реальности ARvis, приложения JigSpace и сервиса Google Art & Culture, описывается их функционал с дидактической точки зрения. Автором подчеркивается, что данные приложения и сервисы не созданы на прямую для целей обучения, но могут выступать вспомогательными средствами формирования иноязычной коммуникативной компетенции. На основе экспериментальной работы выделяются положительные и отрицательные стороны применения этой технологии. Среди положительных аспектов отмечается повышение мотивации студентов, контекстуализация учебного контента, внедрение субъектно-деятельностного подхода и развитие навыков XXI века. Однако также выделяются недостатки, такие как технические требования к внедрению этой технологии, необходимость дополнительное оборудование, возможность возникновения отвлекающего фактора. Результаты исследования позволяют оценить перспективы использования AR-технологий в образовании, а также подготавливают почву для разработки дальнейших образовательных программ, основанных на использовании дополненной реальности.

Ключевые слова:дополненная реальность, иммерсивная среда, цифровая образовательная среда, иностранный язык, информационные технологии.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Иванчиков А. А. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕХНОЛОГИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№01/2. -С. 56-61 DOI 10.37882/2223-2982.2024.1-2.12
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки