|
Физическая культура в современной действительности приобретает все большее значение для развития не только выносливости организма, но и его психоэмоционального здоровья, в том числе, формирования обучающегося как личности, способной сосуществовать в гармонии с обществом, природой и окружающей средой. Именно по этой причине в настоящее время спорт начинают рассматривать как междисциплинарную дисциплину, которая взаимокоррелирует с медициной, нутрициологией, экологией, психологией и другими науками. Помимо этого, включение в непрофильных вузах такого элективного курса, как физическая культура, является стратегической задачей государства по улучшению демографической ситуации в стране с точки зрения увеличения здорового долголетия среди граждан, что априори способствует стабилизации экономики и росту интеллектуального капитала России. Немаловажен также тот факт, что в период обучения формируются здоровьесберегающие принципы и жизненные ценности, этические нормы поведения и образа жизни студентов в целом. В данной статье формирование здоровьесберегающих компонентов в контексте спорта рассматривается во взаимообусловленной корреляции с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу, что позволяет определить основные мотивационные концепции, детерминирующие актуальность физической активности обучающихся в непрофильных вузах.
Ключевые слова:здоровьесбережение, здоровье, физическая культура, спорт, вуз, высшая школа, студенты, пирамида Маслоу
|