|
В данной статье представлена авторская трактовка коммуникативной среды дополнительного образования как совокупность субъектов образовательного процесса, а также инструментов цифровых технологий, представляющая собой единый процесс, который направлен на достижение целей и задач, стоящих перед участниками учебного процесса; охарактеризованы условия и преимущества организации обучения в условиях дополнительного образования посредством цифровых коммуникаций; анализируются позиции различных авторов относительно обучения в таком формате; показан механизм обучения посредством цифровых коммуникаций; указаны цифровые коммуникации, как компоненты дистанционной образовательной среды, которые обеспечивают решение задач в системе «дистанционный преподаватель» - «дистанционный учащийся»; выделен перечень образовательных направлений, в которых применение коммуникативных технологий является наиболее результативным; детализируется учебно-образовательное взаимодействие между учителем и обучаемым трансформируется посредством коммуникационных технологий.
Ключевые слова:образовательный процесс, цифровые коммуникации, дополнительное образование, информационно-образовательные средства, управление образовательной системой, удаленный режим обучения
|