|
В статье анализируется состояние реализации блока дисциплин естественно-научного цикла в региональном вузовском пространстве на современном этапе развития. Отмечается, что перманентное реформирование системы высшего образования и происходящие изменения в обществе, привели к ситуации, когда большинство молодых людей не видят получение фундаментального образования как личностный приоритет. Раскрывается понятие «образовательная премия» как отложенный капитал, в реальном процессе обучения не обладающий утилитарностью и очевидностью для студентов, но в перспективе способствующий расширению возможностей молодых людей не просто встраиваться в существующий рынок труда, а становиться на нем активным автором собственной траектории развития. Отмечается, что процесс формирования «образовательной премии» не может быть организован императивно, через вербальное объяснение значимости этого элемента. Важным аспектом формирования качественного образовательного капитала в сегодняшних реалиях становится морально-этический компонент, когда в ходе освоения сложного учебного материала студенту создаются условия, через принятие которых он пытается самостоятельно формулировать необходимость упорного труда в актуальном формате. Преодоление внутреннего страха перед сложностью изучаемого материала возможно через использование методического приема "остранение", позволяющего студенту самостоятельно оформлять изучаемый материал и пробуждающего интерес к нему.
Ключевые слова:высшее образование, естественно-научный цикл, образовательная премия, остранение, морально-ценностное сопровождение
|