|
В представленной статье проанализированы различные аспекты и формы реализации воспитательно-образовательной функции детского телевидения в Китае. Основной акцент сделан на значимости данного тематического сегмента, охватывающего одну из самых обширных аудиторий телезрителей и предлагающего разнообразный контент на универсальных, тематических платных и бесплатных телеканалах. Автор концептуализировали воспитательно-образовательную деятельность детского телевидения, выделяя ключевые аспекты, такие как передача нравственных ценностей и социальных норм, распространение культурных и научных знаний, привлечение детей к учебному процессу, формирование способности к самопознанию и пониманию окружающего мира. При использовании как количественных, так и качественных методов исследования, проведен анализ реализации указанных аспектов в телевизионных программах и мультипликационных фильмах детского телевидения CCTV. Объектом исследования стали 34 детские телепрограммы и 74 мультсериала, представленные на 33 универсальных и четырех самых популярных специализированных китайских телеканалах для детей. Результаты показали, что одной из наиболее распространенных форм контента на детском телевидении являются мультфильмы, которые в основном направлены на передачу нравственных ценностей и социальных норм. Среди журналистского контента выделяется журнальный формат. Телевизионные программы в большей степени ориентированы на привлечение детей к учебным материалам. Однако сочетание развлекательного и образовательного компонентов оказывается непростым, и поэтому некоторые программы, предназначенные для детей на универсальных каналах, лишь поверхностно решают воспитательно-образовательные задачи.
Ключевые слова:функции телевидения, детское телевидение, детские телепрограммы, образовательные программы, телевидение Китая, детское воспитание, детское образование, CCTV
|