Панкова   Татьяна Николаевна   (Кандидат филологических наук, доцент 
Воронежский государственный университет
)
                
            
            
                Герасимова  Ольга Юрьевна   (Кандидат педагогических наук, доцент
Набережночелнинский государственный педагогический университет
)
                
            
            
                Михайлова  Ольга Петровна   (Кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Альметьевский филиал Казанского национального исследовательского технического университета имени А. Н. Туполева-КАИ
)
                
            
            
                Ялаева  Наталья Вячеславовна   (Кандидат педагогических наук, доцент
Российский технологический университет МИРЭА (Москва)
)
                
            
            
                Федорцова  Светлана Сергеевна   (Кандидат педагогических наук, доцент
Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) "РГЭУ (РИНХ)"
)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         на сегодняшний день наблюдается  довольно поверхностное изучение факторов, влияющих на использование преподавателями образовательных чат-ботов непосредственно на занятиях или для домашнего задания, поэтому в данном исследовании была предпринята попытка проанализировать структуру Модели принятия технологии (Technology Acceptance Model/TAM), которая в основном характеризуется простотой использования, осознаваемой целесообразностью и восприятием, включив в модель субъективную оценку и доверие, а также изучить, как эти элементы влияют на намерение преподавателей применять образовательные чат-боты. Результаты работы показали, что простота использования и осознаваемая целесообразность усиливают эффект взаимодействия и способствуют формированию отношения к возможности применения образовательных чат-ботов, а в свою очередь, наращивание позитивного восприятия приводит к усилению интенции к их внедрению. В то время как осознаваемая целесообразность положительно влияет на намерение использовать чат-боты, не было выявлено никакой связи между простотой использования и склонностью к применению. Кроме того, субъективная оценка и доверие преподавателей к образовательным чат-ботам оказались благоприятными факторами, в основном определяющими намерение использовать образовательные чат-боты. Наше исследование свидетельствует о том, что при разработке образовательных чат-ботов следует учитывать не только технические, но и педагогические характеристики чат-ботов. 
                        Ключевые слова:инструменты искусственного интеллекта, методология, современное образование, интеллектуальные технологии, оценка образовательного процесса 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Панкова   Т. Н., Герасимова  О. Ю., Михайлова  О. П., Ялаева  Н. В., Федорцова  С. С. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ И МОТИВАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЧАТ-БОТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2024. -№07/3. -С. 110-113 DOI 10.37882/2223–2982.2024.7–3.26 | 
                         | 
                     
                
             
             |