Мельничук Виктор Алексеевич (кандидат военных наук, доцент кафедры деятельности органов внутренних дел в особых условиях Санкт-Петербургского университета МВД России)
|
В данной статье рассматривается влияние технологий искусственного интеллекта на подготовку педагогических кадров высшей школы в России. Особое внимание уделяется актуальности внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс и его роли в модернизации традиционных подходов к обучению. Обсуждаются ключевые компетенции, которые должны развивать будущие педагоги для эффективного использования технологий в преподавании. Анализируются существующие программы подготовки и их соответствие современным требованиям, а также выявляются проблемы и барьеры, с которыми сталкиваются образовательные учреждения.
Изучены и проанализированы руководящие документы по цифровой трансформации в сфере образования, включая применение технологий и методов искусственного интеллекта. Рассмотрены системообразующие элементы подготовки педагогических кадров высшей школы в рамках повышения уровня информационно-коммуникационных технологических компетенций. Определены возможные пути внедрения технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс силами профессорско-преподавательского состава. Предложены рекомендации по улучшению подготовки педагогов в условиях цифровизации образования.
Ключевые слова:высшая школа, образовательная деятельность, цифровизация, искусственный интеллект, образовательные ресурсы, педагогические кадры, образовательные учреждения, компетенции.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Мельничук В. А. ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2025. -№04. -С. 138-142 DOI 10.37882/2223–2982.2025.04.32 |
|
|