|
Развитие профессионально-коммуникативной компетентности студентов в высших учебных заведениях со специфическими условиями обучения с учетом существующих тенденций образования и цифровизации общественных отношений осложняется рядом ведомственных требований, связанных с необходимостью обеспечения национальной безопасности страны.
В данной статье рассматривается проблема внедрения современных технологий обучения в процесс подготовки студентов в высших учебных заведениях Российской Федерации и использование достижений нейросетей и искусственного интеллекта (далее – ИИ). Анализируется современное состояние внедрения технологий ИИ в образовательный процесс. Приводятся примеры применения технологий ИИ в обучении и описываются категории компьютерных программ с использованием технологии ИИ в вузах России. В статье доказывается, что использование ИИ обеспечивает формирование компетенций высшего порядка, взамен инструментальной цифровой компетентности, за счет развития ИИ-технологии индивидуализированного обучения, которая формируется в соответствии с требованиями информатизации образования, обеспечивает моделирование индивидуальных траекторий.
Многообразие инструментов ИИ поражает своим разнообразием функционала. В медицине он используется для диагностики, прогнозирования заболеваний, разработки лекарств. В космических исследованиях ИИ помогает анализировать огромные объемы данных, оптимизировать процессы и принимать решения. В логистике он улучшает управление складами, маршрутизацию грузов и предсказание спроса. Инструменты ИИ значительно расширяют возможности человека в различных сферах деятельности, позволяя справляться с задачами, которые были бы невозможны или чрезвычайно трудоемки вручную.
Ключевые слова: искусственный интеллект, процесс подготовки студентов, высшие учебные заведения, образовательный процесс, цифровизации общественных отношений.
Ключевые слова:искусственный интеллект, процесс подготовки студентов, высшие учебные заведения, образовательный процесс, цифровизации общественных отношений
|