Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Концепция профессионализации: социальные и личностные факторы

Левицкая Ирина Александровна  (кандидат педагогических наук, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин филиала Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева (г. Междуреченск) )

Настоящая статья отражает промежуточные итоги исследования, посвященного изучению психолого-педагогических и социокультурных закономерностей формирования и реализации субъектной позиции профессионала на различных этапах социализации. Профессионализация рассматривается как целостный непрерывный процесс становления личности, в рамках которого разрешается специфический комплекс противоречий, присущий социализации личности. Ведущим из этих противоречий является степень соответствия между личностью и профессией. С опорой на методологическую основу обосновывается понимание социального характера профессионализации. Становление профессиональной субъектности рассматривается в связи со становлением профессионального самосознания, развитием внутренних личностных структур индивида.

Ключевые слова:субъектная позиция, профессиональное самосознание, социализация личности, агенты профессионализации, социальный институт, профессионализация личности.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Левицкая И. А. Концепция профессионализации: социальные и личностные факторы // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2014. -№01-02. -С. 72-76
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"