Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Совершенствование профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава ВУЗов в системе повышения квалификации

Яровова Татьяна Викторовна  (к.п.н., доцент, Одинцовский филиал МГИМО МИД России (г. Одинцово))

Воробьева Марина Викторовна  (к.п.н., доцент, Одинцовский филиал МГИМО МИД России (г. Одинцово))

в статье рассмотрены средства и пути повышения квалификации в сфере теории и практики организации педагогической деятельности профессорско-преподавательским составом ВУЗа, представлены основные подходы к организации системы дополнительного профессионального образования. Автор акцентирует внимание на выстраивании такой системы повышения квалификации, при которой необходимо предоставить каждому преподавателю возможность реализовать собственную траекторию организации профессионально-педагогической деятельности, сформироваться как наставник, руководитель проектной работы, исследователь в области образовательной деятельности. Приоритеты выстраивания кадровой политики ВУЗа связываются с повышением квалификации научно-педагогических работников. Формируется основа для соответствия критериям оценки деятельности ВУЗа. Эта установка определила потребность создания системы дополнительного профессионального образования в сфере педагогики и психологии высшей школы. Это очень востребовано для юридических, инженерных, экономических ВУЗов, а также данных направлений подготовки в структуре университетов, где профессорско-преподавательский коллектив формируют, в основном, сами выпускники, не имеющие профильного педагогического образования. В связи с этим, система «внутреннего» повышения квалификации становится действенной основой развития необходимой для организации образовательного процесса педагогических компетенций, влияющих на качество выполняемой деятельности. Данная установка соответствует требованиям построения системы профессионального образования «в течение всей жизни», что является важной составляющей управления процессом социокультурной модернизации высшего образования.

Ключевые слова:ВУЗ, профессорско-преподавательский состав, система повышения квалификации, компетентность в сфере педагогической деятельности, траектория профессионального развития.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Яровова Т. В., Воробьева М. В. Совершенствование профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава ВУЗов в системе повышения квалификации // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№02. -С. 109-111
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки