Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Между Гамлетом и Дон Кихотом (к вопросу о театральной и литературной пародии в рассказе А. П. Чехова «Барон»)

Иваньшина Елена Александровна  (Д.филол.н., профессор, Воронежский государственный педагогический университет)

Ярмонов Юрий Михайлович  (Аспирант, Воронежский государственный педагогический университет)

В статье на материале рассказа «Барон» поднимается один из аспектов проблемы соотношения искусства и жизни в творчестве А. П. Чехова. В ходе анализа рассказа актуализируется одежда персонажа, которая представляет собой аллегорический реквизит, отсылающий к различным литературным контекстам, позволяющим вписать героя в определённый литературный ряд (Башмачкин, «подпольщик», Дон Кихот). Особое внимание уделяется тому остроумному положению, которое отведено театральному суфлёру и которое позволяет ему совмещать функции актёров и зрителей в одном лице. Герой рассказа, не смотря на всю свою пародийность, преображает обыденность места, в котором служит, поскольку играет роль хранителя памяти об идеальном театре. Но, оказавшись на сцене лишь на мгновение, он, словно прикоснувшись к своей мечте, «сгорает». В произведениях Чехова неоднократно встречается подобная ситуация: протагонист, желающий стать частью театрального мира, терпит крах в своих стремлениях.

Ключевые слова:театр, служба, аллегорический реквизит, футляр, скандал, подполье, пародия.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Иваньшина Е. А., Ярмонов Ю. М. Между Гамлетом и Дон Кихотом (к вопросу о театральной и литературной пародии в рассказе А. П. Чехова «Барон») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№06/2. -С. 140-144
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки