Селихова Татьяна Юрьевна (Аспирант, Дальневосточный государственный университет;
заместитель директора по НМР, учитель информатики и ИКТ и математики, МБОУ СОШ № 4 с. Монастырище
Черниговского района)
Демиденко Елена Николаевна (Аспирант, Дальневосточный государственный университет;
учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ № 3 г.о. Спасск-Дальний)
|
В данной статье рассматривается проблема необходимости пересмотра дидактических подходов к содержанию непрерывного профессионального развития учителя. Авторами конкретизированы требования к профессиональному уровню учителя с позиции идей антропоориентированного подхода. Рассматривая деятельность учителя в логике современного тренда «футуризация», авторы акцентируют внимание на «пространственное» понимание системы работы учителя, выделяя дидактическое пространство как особый вид пространства, определяющий специфику содержания и организации учебного процесса. Авторами предложена структура дидактического пространства учителя, включающая в себя: дидактическую концепцию, дидактическую систему учителя; определены компоненты дидактической системы. Предложены обновления данных компонентов с точки зрения веяний времени и мировых тенденций, определена логика взаимодействия преподавания и учения как основы деятельности коллективного субъекта в развитии, обозначены возможности использования новейших дидактических инструментов, представлен комплексный подход к рефлексии и оценке. Авторами спрогнозированы грядущие изменения в профессиональном развитии учителя, ориентированные на обновление подходов и способов организации учебного процесса в условиях устойчивого развития и опережающего образования.
Ключевые слова:профессиональное развитие, профессиональный уровень учителя, учебный процесс, обучение, содержание, преподавание, учение, дидактическое пространство.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Селихова Т. Ю., Демиденко Е. Н. Современный взгляд на модель дидактического пространства учителя в системе непрерывного профессионального развития // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2018. -№07/2. -С. 90-93 |
|
|