Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Социальный интеллект и интуитивные способности будущих педагогов

Гарипова Юлия Мазитовна  (Аспирант, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»)

В понятие социального интеллекта ученые включают не только способность человека понимать свое и поведение других людей, но и генерацию субъектами гипотез о будущих межличностных событиях, используя набор личностных конструктов о себе, других и о мире в целом. Об этом писали Э. Торндайк, Ф. Вернон, Г. Олпорт, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Дж. Ф. Килстром, Н. Кантор, Т.В. Филипповская и др. Гипотезы, рассуждения о будущих событиях, по нашему мнению, так или иначе, связаны с интуитивными способностями человека. Если доказать, что способности развитого социального интеллекта влияют на развитие интуитивных способностей личности, то через намеренное развитие социального интеллекта можно будет способствовать развитию способности к быстрому принятию профессиональных решений. Это значительно облегчит работу учителей в условиях ограниченности во времени и в условиях доступности большого количества данных. Было проведено пилотажное исследование на 50 студентах выпускных курсов Набережночелнинского педагогического университета Республики Татарстан. В качестве методик диагностики были выбраны: методика «Социальный интеллект» Дж. Гилфорда и Опросник интуитивного стиля С. Эпстайна. Результаты исследования показали, что способности социального интеллекта не связаны с интуитивными способностями и их использованием.

Ключевые слова:образование, педагог, будущие педагоги, социальный интеллект, педагогическая интуиция, интуитивные способности

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Гарипова Ю. М. Социальный интеллект и интуитивные способности будущих педагогов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2019. -№09. -С. 44-48
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки