|
Статья посвящена осмыслению окказионализмов в современном обществе, которые вносят новые формы диалога и общения в социум и все его сферы, в том числе и в образование. Показано, что данные неузуальные новообразования в обществе двоякую роль: могут формировать клипмейкерское сознание, которое не требует креативности, или же развивать креативное, поисковое, навигаторское мышление, однако данные окказионализмы часто загрязняют речь. В данной статье рассмотрены окказионализмы-существительные со значением лица; окказионализмы-существительные с абстрактным значением; окказионализмы-существительные с конкретным значением; окказиональные глаголы, образованные от аббревиатур ЕГЭ и ГИА.
Нами проведенное исследование выявило, что в настоящее время государственная итоговая аттестация (ГИА) – это общее название для основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). Иногда можно встретить такие надписи, как ГИА-9 (по факту это наш родной ОГЭ) или ГИА-11 (ЕГЭ).
Ключевые слова:Окказиональное слово, неологизм, двоякая роль, признаки неологизмов, принадлежность к речи, творимость, невоспроизводимость, словообразовательная производность, ненормативность, функциональная одноразовость, экспрессивность, номинативная факультативность, синхронно-диахронная диффузность, индивидуальная принадлежность
|