Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

О классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов в образовательном пространстве

Унарова Вилена Яковлевна  (С.н.с., ФГБНУ «Институт национальных школ Республики Саха (Якутия)»)

В качестве одного из путей развития, поддержки и сохранения родного языка и повышения статуса родного (этнического) языка в школе автор рассматривает создание развивающей речевой среды на родных языках. В статье представлены результаты исследования в сфере образования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Путем изучения и анализа литературы, посвященной вопросам родных языков коренных малочисленных народов, конкретизировано понятие «развивающая речевая среда» в аспекте темы исследования. Результаты дистанционного опроса участников образовательных отношений (руководителей, учителей, родителей) послужили основой для составления классификация уровней функционирования родных языков, следовательно, типологии школ по уровню функционирования в них родного языка, а также для проектирования модели создания развивающей речевой среды на родных языках в школах, расположенных в местах проживания коренных малочисленных народов. Полученные результаты могут методологической базой для разработки дидактической системы, направленной на активизацию, стимулирование и развитие у обучающихся мотивации к овладению родным (этническим) языком, речевой активности, коммуникативной деятельности в условиях ограниченного функционирования родного языка/отсутствия естественной речевой среды в школе, семье, социуме.

Ключевые слова:родной (этнический) язык, коренные малочисленные народы, развивающая речевая среда, классификация, типология школ, модель развивающей речевой среды.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Унарова В. Я. О классификации уровней функционирования родных языков коренных малочисленных народов в образовательном пространстве // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2020. -№12/2. -С. 133-139 DOI 10.37882/2223-2982.2020.12-2.38
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки