Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Методический подход к курсу «Физика через призму нестандартных задач»

Нелюбина Елена Георгиевна  (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет», г. Самара)

Бобковаа Елена Юрьевна  (К.п.н., доцент, Самарский филиал Московского городского педагогического университета, Самара)

Григорьянц Игорь Александрович  (К.э.н., доцент, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева)

Богоносов Константин Александрович  (К.т.н., доцент, Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (ПКУ), г. Москва)

Особое место, с точки зрения включения в образовательный процесс, на сегодняшний день занимают элективные курсы, в частности – по физике. Они относятся к внеурочной деятельности и организуются, как правило, на старших ступенях. Однако качество разработанных программ и методических пособий иногда оставляет желать лучшего, что подчеркивает актуальность проведения их методического анализа. В статье рассматриваются элективные курсы, направленные на изучение такого раздела физики, как «Физика через призму нестандартных задач». Выбор тематики элективного курса обусловлен тем фактом, что данная тема является ключевой при изучении физики в рамках школьного курса, и, как следствие, одной из главных тем, при подготовке учащихся к сдаче итоговых испытаний. 1. Проблема – на сегодняшний день в разработанных учебно-методических пособиях по элективным курсам существует ряд недочетов, что актуализирует необходимость разработки учебно-методических комплексов элективных курсов, соответствующих современным требованиям. 2. Цель исследования – спроектировать программу и учебно-методическое сопровождение курса «Физика через призму не стандартных задач» для учащихся 10-х классов, выбравших физико-математический профиль обучения. Результаты: результативность исследования определяется фактом разработки программы и успешным проектированием учебно-методического комплекса по элективному курсу «Физика через призму не стандартных задач», которые соответствуют современным требованиям, предъявляемым к нормативно-правовым документам, используемым в организации образовательного процесса. Разработанные документы частично апробированы и могут быть реализованы во всех образовательных учреждениях.

Ключевые слова:методика преподавания физики, обучение, внеурочная деятельность, элективный курс, занятие.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Нелюбина Е. Г., Бобковаа Е. Ю., Григорьянц И. А., Богоносов К. А. Методический подход к курсу «Физика через призму нестандартных задач» // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2021. -№05. -С. 110-114 DOI 10.37882/2223-2982.2021.05.27
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки