Чухина Анастасия Александровна (К.и.н., доцент, Северный государственный медицинский университет (Архангельск) )
Снегирев Дмитрий Владимирович (Старший преподаватель, Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева )
Багаев Ибрагим Зазаевич (Северо-Осетинский государственный университет (Владикавказ); Главный специалист-эксперт, Министерство образования и науки РСО-Алания (Владикавказ) )
Далбараев Ариан Сергеевич (Ассистент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова (Якутск))
Рогожина Анна Павловна (Старший преподаватель, Московский авиационный институт)
|
Цель настоящей работы – выявить наиболее значимые особенности профессионального роста преподавателей вузов в цифровую эпоху. В связи с цифровизацией образования среди практикующих специалистов и научных сотрудников, академических экспертов растет интерес к пониманию того, какие компетенции необходимы для преподавания с использованием цифровых технологий. При анализе компетенций в аспекте обучения с опорой на современные технологии применяются различные теоретические и методологические концепции и подходы, предполагающие использование множества специальных терминов. Концепция профессиональной цифровой компетентности преподавателей до сих пор представляется неоднозначной и трудноопределимой. Данное исследование содержит анализ того, чем и как детерминируются и концептуализируются понятия профессиональной цифровой компетентности преподавателей. Основываясь на полученных результатах, работа обосновывает необходимость понимания профессиональной цифровой компетентности преподавателей, которая подчёркивает не только технологическую компетентность.
Ключевые слова:академическое развитие, цифровизация высшего образования, академический капитал, профессиональный рост, цифровая трансформация, образовательная среда, профессиональная цифровая компетентность.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Чухина А. А., Снегирев Д. В., Багаев И. З., Далбараев А. С., Рогожина А. П. Особенности профессионального роста преподавателей вузов в цифровую эпоху // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№07/2. -С. 57-62 DOI 10.37882/2223-2982.2022.07-2.27 |
|
|