Петрухина Дарья Валерьевна (научный сотрудник
ИНИОН РАН (г. Москва))
|
Формирование этнокультурной компетентности, как личностного качества, лежит в основе укрепления межэтнических отношений в поликультурных обществах. Содержание и структура школьного курса предмета «География» создает условия для передачи учащимся необходимых научных знаний этнокультурной направленности и формирования на их базе соответствующих навыков и умений в сфере межэтнической коммуникации. В процессе воспитательной работы с классами, отличающимися высокой степенью полиэтничности, педагогу необходимо решить две основные задачи: научить детей мирному социальному взаимодействию с представителями других культур и воспитать в них чувство гражданственности и единства российской нации. Опрос, в котором приняли участие более 200 педагогов, показал, что учителя осознают важность реализации этих задач, однако не все из них обладают достаточными профессиональными компетенциями и специфическими знаниями в области культуры народов России и мира.
Ключевые слова:воспитание, этнокультурная компетентность, общероссийская гражданская идентичность, школьное образование, география.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Петрухина Д. В. Педагогические установки на развитие этнокультурной компетентности и общероссийской гражданской идентичности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№08/2. -С. 48-52 DOI 10.37882/2223-2982.2022.08-2.21 |
|
|