Ма Синьи (Магистр, Санкт-Петербургский государственный университет)
|
Проблема постановки и развития эффективной речевой модели устного общения на русском языке у иностранных студентов относится к числу особо актуальных. Выработка максимально естественной манеры говорить, умения корректно, во всей смысловой полноте воспринимать информацию, облеченную в разговорную, прежде всего в диалогическую форму, с учетом всего многообразия грамматических конструкций и фонетических особенностей, свойственных этому формату общения, – одна из наиболее сложных учебных задач. Автор статьи поставил задачу рассмотреть специфику речевого поведения в рамках бытового диалога на русском языке с учетом весьма важного его признака – рефлексии, понимаемой автором как машинальное формулирование тех или иных языковых конструкций, выступающих шаблонными формами в повседневном общении и естественным образом используемых в русской разговорной речи носителями русского языка. В исследовании раскрываются нюансы внутренней организации диалогической речи, ее признаки как особого, «спонтанного» речевого жанра. Анализируя особенные черты межличностного общения в неофициальной обстановке, автор обосновывает подходы (включающие также практические рекомендации) к наиболее действенной с точки зрения выработки устойчивых навыков неформального говорения методике, важным компонентом которой выступает система поэтапного контроля усвоения иноязычными учащимися учебного материала.
Ключевые слова:устно-речевые навыки в русском языке; речевое общение; речевая модель; диалог; рефлексивность устного общения; контроль обучения русской разговорной речи.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ма С. Рефлексивность речевого поведения в контексте русскоязычного разговорного диалога: специфика контроля выработки практических навыков у иностранных учащихся // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№10/2. -С. 76-81 DOI 10.37882/2223-2982.2022.10-2.21 |
|
|