Антипов Олег Владимирович (кандидат биологических наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Луцюк Владимир Евгеньевич (кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
Гежа Роман Валерьевич (преподаватель кафедры физического воспитания ФГБОУ ВО МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина)
|
В статье рассматриваются авторские идеи по совершенствованию подготовки будущих тренеров-преподавателей к воспитательной работе в ДЮСШ − культурно-историческая теория развития психики человека, которая базируется на идее о том, что в процессе общения с референтными социальными субъектами содержание коллективных представлений о нормах социального взаимодействия становится компонентом индивидуального сознания студента, а также основой для его ценностных ориентаций и поступков.
Обосновывается применение системного подхода в педагогике, в соответствии с которым воспитательная система ДЮСШ интегрирует элементы спортивного коллектива и условий его функционирования, личность тренера, его педагогическое мастерство, общеобразовательную школу, семью, спортивных судей и другие составляющие. Результатом целенаправленного и ситуативного взаимодействия этих элементов является развитие личности юных спортсменов в направлении социально желательных идеалов. Также анализируется использование компетентностного подхода, предусматривающего формирование содержания обучения на основе ориентации на конечный результат профессиональной подготовки, отраженный через надежные, валидные и операционализированные показатели.
Ключевые слова:тренер, спортивная школа, воспитательная работа, принципы подготовки будущих тренеров-преподавателей.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Антипов О. В., Луцюк В. Е., Гежа Р. В. Проблемы подготовки тренера-преподавателя ДЮСШ к воспитательной работе в современной педагогической науке // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№11/2. -С. 34-38 DOI 10.37882/2223-2982.2022.11-2.05 |
|
|