Ачаева Марина Сергеевна (кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и межкультурной коммуникации Елабужского института Казанского федерального университета)
|
В статье представлен анализ словообразовательных гнезд имен существительных, составляющих лексико-семантическую группу «времена года». Автором рассматривается формально-семантическое устройство отсубстантивных словообразовательных гнезд (зима, лето, весна, осень) в русском языке и их эквивалентов (winter, summer, spring, autumn) в английском. Данные лексемы и их дериваты относятся к сфере объективной действительности человека, являются универсальными понятиями, обладают общечеловеческой значимостью и представлены в любом языке, что существенно в сравнительно-сопоставительном исследовании. Выявлены специфические номинативные единицы, производные слова, свидетельствующие о национальном своеобразии деривационно-семантического пространства русского и английского языков.
Ключевые слова:словообразовательное гнездо, производное слово, корреляция, национально-культурная семантика.
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Ачаева М. С. Словообразовательное гнездо как объект лингвистического исследования (на материале наименований времен года в русском и английском языках) // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№11/2. -С. 137-140 DOI 10.37882/2223-2982.2022.11-2.07 |
|
|