Абдрахманова  Рамиля Ябировна   ( к.пед.наук, Казанский государственный институт культуры)
                
            
            
                Крепкогорская  Евгения Всеволодовна   ( к.филол.н., Казанский государственный институт культуры)
                
            
            
    
        
            
            
                
                    
                        |   | 
                        
                         В статье речь идет о всевозможных вариантах перевода фразеологизмов  с компонентом орнитонимом в английском, русском и татарском языках. Во фразеологических единицах исследуемых языков находят отражение как национально-культурные особенности, так и общие черты. Употребление  устойчивых выражений в речи  и понимание их перевода говорит о высоком уровне знания иностранного языка. Были рассмотрены такие способы перевода, как полный и частичные эквиваленты, полные и частичные аналоги, а также безэквивалентные способы перевода. В статье отмечается, что при переводе появляется сложное единство компонентов значения, семантического и коннотативного. Были приведены практические рекомендации для использования изученных фразеологизмов на занятиях по иностранному языку.  
                        Ключевые слова:фразеологические единицы с компонентом орнитонимом, перевод, эквивалент, аналог, безэквивалентные способы перевода 
                         | 
                     
                
             
             | 
        
        
            |   | 
        
        
            | 
             Читать полный текст статьи …  
             | 
        
        
             
             
            
                
                    
                         Ссылка для цитирования: Абдрахманова  Р. Я., Крепкогорская  Е. В. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ ОРНИТОНИМОМ В РУССКОМ, ТАТАРСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05. -С. 152-155 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5.23 | 
                         | 
                     
                
             
             |