Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ СССР В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ

Сотников Александр Александрович  (аспирант кафедры Инновационных технологий исторического, обществоведческого и правового образования Московского государственного областного педагогического университета)

Цель данной работы заключается в определении разработанности учеными-историками метода количественного анализа содержания учебников истории. На основании полученных данных необходимо разработать оптимальный способ применения метода количественного анализа содержания учебников истории СССР для изучения государственной исторической образовательной политики СССР. В статье рассмотрены современные историографические источники, посвященные вопросам количественного анализа содержания школьных учебников истории СССР. При проведении исследования применен сравнительно-историографический метод, а также методы наблюдения, обобщения и интерпретации результатов. В ходе работы были выявлены существующие практики применения метода количественного анализа содержания школьных учебников истории в современных историографических источниках, определена степень разработанности данного метода, разработан оптимальный подход, основанный на количественном анализе содержания учебников истории, для изучения государственной исторической образовательной политики СССР. Результаты исследования послужили базой для дальнейшего исследования государственной исторической образовательной политики СССР с применением учебников истории в качестве основных историографических источников, а также вносят вклад в развитие потенциала метода количественного анализа относительно содержания школьных учебников истории.

Ключевые слова:учебники истории, школьное образование, количественный анализ, историографические источники

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Сотников А. А. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНИКОВ ИСТОРИИ СССР В СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№02/2. -С. 10-15 DOI 10.37882/2223-2982.2023.2-2.33
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки