|
В настоящей статье автор раскрывает общие требования к обучению студентов иностранным языкам и анализируют специфические особенности преподавания русского языка как иностранного. Статья посвящена языковым особенностям изучения русского языка как иностранного. Рассмотрены причины популярности русского языка в мире. Описываются фонетические и грамматические трудности при освоении русского языка как иностранного. Основной целью изучения иностранного языка является его коммуникативно-практическая направленность, которая в целом и обусловливает структуру, содержание и виды деятельности студентов и преподавателя. В процессе преподавания русского языка как иностранного важное место отводится чтению, так как оно обеспечивает получение информации из различных источников. Исходя из этого, текстовый материал является важным компонентом содержания обучения иностранному языку, так как в процессе чтения и анализа, прочитанного формируются не только лексические, фонетические и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая, коммуникативная, межкультурная компетенции. Следует понимать, что изучение лексики, грамматики, фонетики - это только небольшой шаг в овладении речи. Важно учитывать особенности становления разных культур, а также цели изучения языка.
Ключевые слова:русский язык как иностранный, языковые трудности, коммуникативная направленность, произношение, иностранные студенты
|