Христофорова Наталья Игоревна (Кандидат филологических наук
доцент
Московский авиационный институт
)
|
Функция текста состоит в систематизации акта коммуникации. Системная же составляющая текста воплощается в существовании глобального замысла, то есть коммуникативных стратегий автора текста и средств реализации этих стратегий. В статье предпринята попытка рассмотрения стратегий автора научно-популярного текста, ведущих к максимальному охвату читательской аудитории, для чего задействуются типичные коммуникативные тактики.
В статье выделены и охарактеризованы основные виды коммуникативных стратегий, реализуемые в научно-популярном немецкоязычном тексте, и рассматривается их применение в аспекте осуществления задач автора при построении данного типа текста.
Научная новизна статьи заключается в попытке описания особенностей научно-популярных текстов, выделении лексико-грамматических и семантических маркеров, характерных для авторов данного типа текста. Материалом для анализа послужили научно-популярные тексты немецкоязычных сайтов.
Ключевые слова:коммуникативные стратегии, научно-популярный текст, интернет-текст, автор, читатель, манипуляция
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Христофорова Н. И. СТРАТЕГИИ АВТОРА: НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ИНТЕРНЕТ-ТЕКСТОВ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№07/2. -С. 166-169 DOI 10.37882/2223-2982.2023.7-2.34 |
|
|