Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

МОЖНО ЛИ СФОРМИРОВАТЬ «ВТОРИЧНУЮ ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ»?

Лопухина Раиса Васильевна  (доктор филологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» )

В статье рассматривается проблема формирования «вторичной языковой личности» в процессе изучения иностранного языка с позиций лингвистики и лингводидактики. В триаде структурной модели языковой личности Ю.Н. Караулова автор выделяет в качестве ведущей составляющей освоение «концептуальной картины мира», позволяющей человеку лучше понять чужую для него социальную действительность. Компонентами формирования такой личности являются, кроме того: лингвистическая и языковая, коммуникативная и культурологическая, а также социокультурная компетенции, образующие структуру новой «языковой картины мира». На примере испанского и русского языков приводятся идентичные понятия, которые в целом создают межкультурную основу для формирования новой картины мира у изучающих иностранный язык, а также безэквивалентные лексические единицы с выраженным коннотативным значением. Для формирования полноценной «вторичной языковой личности» человек должен «погрузиться» в чужую социокультурную реальность, что предполагает активную коммуникацию с ее представителями в течение достаточно продолжительного времени. В учебном же процессе речь идет лишь о развитии основных компонентов такой личности.

Ключевые слова:вторичная языковая личность, языковая картина мира, концептуальная картина мира, компетенции, межкультурная основа, погружение, социокультурная реальность

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Лопухина Р. В. МОЖНО ЛИ СФОРМИРОВАТЬ «ВТОРИЧНУЮ ЯЗЫКОВУЮ ЛИЧНОСТЬ»? // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№08/2. -С. 53-56 DOI 10.37882/2223-2982.2023.8-2.21
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки