Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЛИДЕРСТВА

Карпова Светлана Ивановна  (д.п.н., профессор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» )

Савенкова Татьяна Дмитриевна  (к.п.н., доцент, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» )

Представленный в статье сравнительный анализ отечественных и зарубежных исследований проблемы детского лидерства содержит мнение ученых о сущности данного феномена, факторах, влияющих на лидерские проявления детей, основные направления и результаты проведенных исследований. Выявлен общий взгляд на детское лидерство как на динамический процесс межличностного взаимодействия в малой группе, внутри которого, под влиянием внешних (воспитание, обучение и др.) и внутренних (индивидуальные особенности и др.) факторов выделяется ребенок, владеющий совокупностью личностных качеств, необходимых для управления группой детей и достижения общих целей групповой жизнедеятельности. Зарубежный опыт характеризуется: большим количеством исследований, особым вниманием к выявлению с применением широкого перечня диагностических методов многочисленных взаимосвязей между действием различных факторов и лидерскими проявлениями детей в разные возрастные периоды, разработкой и внедрением в образовательные организации программ развития лидерства. Отечественный опыт представлен ограниченным перечнем серьезных исследований проблемы детского лидерства выраженной педагогической направленности, в них предложены экспериментально апробированные материалы по развитию лидерских качеств детей и подростков, которые не находят отражения в массовой образовательной практике. Ориентация отечественной системы общего образования на воспитание социально-значимых личностных качеств обучающихся, в совокупности образующих потенциал позитивного лидера, актуализирует анализ и обобщение опыта изучения проблемы детского лидерства для выявления и реализации в воспитательной работе образовательных организаций наиболее адекватных современным условиям методов и педагогических технологий развития лидерских качеств у подрастающего поколения.

Ключевые слова:детское лидерство, зарубежные и отечественные исследования, развитие лидерских качеств

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Карпова С. И., Савенкова Т. Д. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО И ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОПЫТА ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОГО ЛИДЕРСТВА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№09/2. -С. 82-89 DOI 10.37882/2223-2982.2023.9-2.18
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки