Москалева Людмила Юрьевна (доктор педагогических наук, профессор,
проректор по научно-исследовательской работе
ФБГОУ ВО «Мелитопольский государственный университет»
(Россия)
)
Троицкая Тамара Серафимовна (доктор философских наук, профессор,
советник ректора ФБГОУ ВО «Азовский
государственный университет» (Россия)
)
Троицкая Елена Михайловна (Доктор философских наук, профессор,
ведущий научный сотрудник ФБГОУ ВО «МГУ» (Россия)
)
|
Повышение качества высшего образования зависит от решения проблемы активизации, расширения гуманитарных практик и имплементации социальных и духовных констант устойчивого развития общества в подготовку специалистов. В документах международных организаций и стратегиях образовательной политики России решение этой задачи связывается с объединением научно-образовательных, интеллектуально-практических и социально-гражданских сообществ в целостном культурно-образовательном пространстве для организации ценностно-смыслового взаимодействия субъектов. От духовно-практической направленности этого взаимодействия зависит решение проблемы. Цель работы – выявление концептуальных линий проблемы ценностно-смысловой и духовно-практической направленности культурно-образовательного пространства будущих специалистов и обоснование роли праксеологического подхода в ее решении. Аксиологический и антропологический подходы определили выбор комплекса методов: анализ и синтез исследовательских инициатив, экспликация и терминологическая реконструкция, познавательные процедуры трансляции концептуальных конструктов в культурные практики (интерпретация, интеграция, универсализация и другие). Выявлены концептуальные линии, гуманитарные детерминанты необходимости активизации взаимодействия будущих специалистов с субъектами культурно-образовательного пространства и в новой теоретической плоскости эксплицирован и интерпретирован терминологический каркас исследования культурно-образовательного пространства, праксеологического подхода, стратегических ориентиров и социально-личностных интенций будущих специалистов, а также конституированы и обоснованы конструктивные решения проблемы. Исследование позволяет сделать вывод о расширении границ и актуализации метафизического, гуманитарного знания, новых подходов в культурно-образовательном пространстве и о необходимости (в перспективе) разработки методологии и методики экспертизы инновационных практик.
Ключевые слова:герменевтический подход, духовно-практическая деятельность, инновация, континуум, праксеологический подход, праксеология, ценностно-смысловая деятельность
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Москалева Л. Ю., Троицкая Т. С., Троицкая Е. М. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПРАКСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№12/2. -С. 85-91 DOI 10.37882/2223-2982.2023.12-2.22 |
|
|