Лаврова Ольга Аркадьевна (Доцент кафедры «Русский и иностранные языки» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) (Россия) )
|
Статья посвящена описанию сходств и различий русского и узбекского языков. Актуальность работы объясняется ростом потребности в изучении русского языка носителями узбекского языка и отсутствием этноориентированных учебных пособий, рассматривающих сходства и различия при освоении русского и узбекского языков. Целью статьи является рассмотрение проблем преподавания русского языка как иностранного для студентов из Узбекистана. Практическая значимость исследования: содержание статьи может быть использовано в преподавании русского языка как иностранного гражданам и студентам Узбекистана. Автор приходит к выводу, что для обучающихся возникают сложности на фонетическом, лексическом и грамматическом разделах языкознания. Трудности преподавания РКИ связаны с особенностью языков, их отношение к разным языковым семьям (тюркская группа алтайских языков и славянская языковая семья), а также различному строю (агглютинативный и флективный).
Ключевые слова:русский язык, узбекский язык, этноориентированный, русский язык как иностранный, неродной язык, языковая семья, агглютинативный тип, флективный тип, социокультурный подход, межъязыковая интерференция, политика дерусификации
|
|
|
Читать полный текст статьи …
|
Ссылка для цитирования: Лаврова О. А. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ИЗ УЗБЕКИСТАНА // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2023. -№05/2. -С. 75-77 DOI 10.37882/2223-2982.2023.5-2.21 |
|
|