|
В представленной статье акцентируется внимание на рассмотрении потенциала медиаобразования в контексте формирования правовой культуры у современного подрастающего поколения. В результате контент-аналитического исследования автором сформулировано ряд выводов: - В последнее время, наблюдается снижение интереса к образовательным и трудовым достижениям среди молодежи, увеличение числа лиц с антипатриотическими взглядами и агрессивным поведением, что указывает на отсутствие у молодежи уважения к ценностям как «любовь к Родине» и «чувство долга». Это ведет к недостатку ответственности за выполнение гражданских обязанностей, социальной несформированности и духовной пустоте, проявлением которых является рост несовершеннолетней преступности; - развитие правовой культуры подрастающего поколения является залогом формирования в России правого государства и гражданского общества, в этой конфигурации интеграция медиаобразования в российскую образовательную систему должна иметь масштабное распространение; - медиаобразование выступает мощным инструментом в фокусе формирования правовой культуры у подрастающего поколения, что создает возможность весьма эффективно формировать правовое поведение обучающихся, тем самым, развивая позицию личного убеждения в уважении права, признания ценности морали, законопослушного и ответственного поведения.
Ключевые слова:медиаобразование, медиатекст, потенциал медиаобразовательной деятельности, правовая культура, правосознание, подрастающее поколение, образовательная система, Россия
|