Login

Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-755-19-13

Статьи:
A+ R A-

Социальный капитал образовательного учреждения как фактор формирования профессионализма учителя

E-mail Печать

О.М. Долидович,  (К.ист.н., доцент, Сибирский федеральный университет, Красноярск)

А.А. Шарашкина,  (Сибирский федеральный университет, Красноярск)

А.П. Вершинина,  (Зам. директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ Лицей № 3, г. Красноярска)

Серия «Гуманитарные науки» # 07  2017

В статье рассматривается вопрос о влиянии социального капитала образовательного учреждения на профессиональное становление и развитие педагога. Раскрыт смысл понятий социальный капитал и социальный капитал организации, приведены основные научные подходы к их изучению. Согласно современным исследованиям, развитие формальных и неформальных связей является основой для обмена опытом и наработками, увеличивает скорость распространения инноваций и реформ, повышает мотивацию и стимулирует творчество учителей. Напротив, слабое взаимодействие, отсутствие способности к объединению, замедляют их профессиональное развитие и, как следствие, снижают эффективность образовательного процесса в целом.

Ключевые слова: Образовательное учреждение, профессионализм, социальные сети, социальный капитал, учитель.

 

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Белкин В.Н., Белкина Н.А., Антонова О.А., Виноградова В.Ю. Социальный капитал организации // Челябинский гуманитарий. – 2009. – Т. 3. № 9. – С. 34–40.
2. Блок М., Головин Н.А. Социальный капитал: к обобщению понятия // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.12. Психология, социология, педагогика. – 2015. – № 4. – С. 99–111.
3. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. – 2005. – № 3. – С. 60–74.
4. Климов А.А. Экстраролевое поведение учителей: роль идентификации с коллективом, стажа и школы как образовательной организации // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. –2014. – № 6 (36). – С. 253–269.
5. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. – 2001. – № 3. – С. 122–139.
6. Мачеринскене И., Минкуте-Генриксон Р., Симанавичене Ж. Социальный капитал организации: методология исследований // Социологические исследования. – 2006. – № 3. – С. 29–39.
7. Патнэм Р. Процветающая комьюнити, социальный капитал и общественная жизнь // Мировая экономика и международные отношения. – 1995. – № 4. – С. 35–42.
8. Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) 18 октября 2013 года). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. [Электронный ресурс] URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата обращения 27.05.2017 г.)
9. Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ. М.: Сентябрь. – 2011. – 176 с.
10. Ушаков К.М., Кухарев А.И. Проект «Повышение уровня социального капитала образовательных учреждений» // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2016. – № 4 (31). – С. 24–32.
11. Шаповалова Т.В. Генезис и развитие концепции социального капитала в экономике // Вопросы современной экономики. – 2013. – № 1. – С. 72–92.
12. Шевцова О.В. Социальный капитал и политика в обществе // Всероссийский журнал научных публикаций. – 2011. – № 6. – С. 55–56.
13. Bryk A.S., Schneider B.L. Trust in schools: A core resource for school reform // Educational leadership: journal of the Department of Supervision and Curriculum Development. – 2003. – Vol. 60. No. 6. – Pp. 40–44.
14. Kruse, S., Louis, K. S., Bryk, A. S. Building professional community in schools // Restructuring Schools. – 1994. – No. 6. – Pp. 3–6.
15. Penuel W., Riel M. Analyzing Teachers’ Professional Interactions in a School as Social Capital: A Social Network Approach // Teachers College Record. – 2009. – Vol. 111. No. 1. – Pp. 124–163.


©  О.М. Долидович, А.А. Шарашкина, А.П. Вершинина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-03 Humanities (page 3)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2018-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12/2 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-12 Humanities (page 3)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-10 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-09 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-04 Humanities

Выпуск 2017-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2017-02 Humanities

Выпуск 2017-01 Humanities (page 1)

Выпуск 2017-01 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-12 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-11 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-10 Humanities

Выпуск 2016-09 Humanities

Выпуск 2016-08 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-08 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-07 Humanities (page 3)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-06 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-05 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-04 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-03 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 1)

Выпуск 2016-02 Humanities (page 2)

Выпуск 2016-01 Humanities

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 1)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 2)

Выпуск 2015-11-12 Humanities (p. 3)

Выпуск 2015 09-10 Humanities

Выпуск 2015 07-08 Humanities

Выпуск 2015 05-06 Humanities

Выпуск 2015 03-04 Humanities

Выпуск 2015 01-02 Humanities

Выпуск 2014 11-12 Humanities

Выпуск 2014 09-10 Humanities

Выпуск 2014 07-08 Humanities

Выпуск 2014 05-06 Humanities

Выпуск 2014 03-04 Humanities

Выпуск 2014 01-02 Humanities

Выпуск 2013 11-12 Humanities

Выпуск 2013 09-10 Humanities

Выпуск 2013 07-08 Humanities

Выпуск 2013 05-06 Humanities

Выпуск 2013 03-04 Humanities

Выпуск 2013 01-02 Humanities

Выпуск 2012 11-12 Humanities

Выпуск 2012 09-10 Humanities