|
Данное исследование посвящено изучению французских неологизмов, проникающих в массовое сознание посредством газетных слоганов. Анализируемые автором слоганы отличаются от заголовков к статье своей амбивалентностью: номинативные слоганы, используемые в прессе, являются видом заголовков, в то же время они отличаются безапелляционностью, созданы, чтобы влиять на национальные и социальные мировоззрения, а не просто информировать реципиентов о происходящих в мире событиях. Слоганы формируют концепции, продают идеи и моду, события и отношения к ним, диктуют общественное мнение, формируя, таким образом, лингвистическую компетенцию носителей языка, расширяя словарный запас читательской аудитории новыми словами и их значениями.
Материалом для работы послужили неологизмы, образованные суффиксальным способом, отобранные методом сплошной выборки из французской прессы.
В исследовании анализируются слоганы, представляющие собой газетные заголовки таких современных крупных французских изданий, как Le Monde, Le Figaro, Le Point, Nice-Matin, Libération, в том числе независимое французское Интернет-издание Médiapart за 2016-2019 годы.
Анализ неологизмов в средствах массовой информации проведён с использованием новейших корпусов деловой и общественно-политической лексики французского языка.
Ключевые слова:неологизмы, суффиксация, слоганы, пресса, заголовки, СМИ, газета, французские издания, французский язык
|