Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Исследование изменения тональности дискурса в ходе практических занятий по физической культуре

Власенко Светлана Юрьевна  ( Ст. преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровск)

Чернышев Виктор Петрович  ( к.п.н., профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» г. Хабаровск)

Родионова Анна Геннадьевна  ( к.пед.н., доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Хабаровский государственный университет экономики и права" г. Хабаровск)

Закарян Гайк Закарович  ( Преподаватель, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. ГАЙДАРА", г. Армавир)

В статье сделана попытка осмысления изменения тональности дискурса в ходе учебных занятий по физической культуре. Отмечается, что переход от императивных, одноканальных форм взаимодействия в связке «учитель-ученик» к двухканальным, когда ученики приобретают статус сотрудничествующего субъекта, обладающего правом интерпретации получаемых сообщений в соответствии со своими возможностями, существенно переформатирует поле коммуникации в данной части процесса обучения. Подчеркивается, что традиционные формы взаимодействия в области физической культуры в образовательной практике нашей страны продолжают быть нагруженными усвоенными от предыдущих периодов терминологическими конструктами, эффективность которых в современных условиях сомнительна. Поиск и внедрение в практическую деятельность не стандартных форм коммуникации, при использовании которых у учащихся появляется больше возможностей выбора траектории развития является насущной проблемой. В статье подчеркивается, что язык коммуникации меняет свою тональность автономно, в значительной степени, не реагируя на требования времени, а предваряя и форматируя будущие способы взаимодействия. Внимательное отношение к изменению тональности языка способно дать педагогам ключ к более тонкой настройке коммуникативной сферы и обеспечить устойчивую связь между поколениями.

Ключевые слова:Физическая культура. Язык коммуникации. Тональность дискурса. Учебный процесс.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Власенко С. Ю., Чернышев В. П., Родионова А. Г., Закарян Г. З. Исследование изменения тональности дискурса в ходе практических занятий по физической культуре // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№10/2. -С. 64-67 DOI 10.37882/2223-2982.2022.10-2.13
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки