Журнал «Современная Наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)
МОСКВА +7(495)-142-86-81

Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в условиях реформационных изменений университетского пространства

Чернышев Виктор Петрович  (к.п.н., профессор, заслуженный тренер РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет»)

Чернышева Лариса Георгиевна  (к.п.н., доцент ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. ГАЙДАРА")

Белкина Наталья Васильевна  (к.п.н., доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск)

Мацко Анатолий Андреевич  (Аспирант. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. А.П. ГАЙДАРА)

В статье представлено описание проявления воспитательного эффекта учебного предмета «Физическая культура и спорт» в современном университетском образовании. Показано, что традиционные подходы к описываемому явлению, перешедшие в настоящее время от предыдущей модели образования, не способствуют в полной мере раскрытию потенциала этого предмета. Идеологическая нагруженность предмета, его перемещение на периферию интересов учащихся, избыточный прикладной характер, не воспринимается нынешним поколением молодых людей в должной степени. Утратив преимущественно практический потенциал своего содержания, физическая культура и спорт оказывается вытесненным из ядра предпочтений молодежи. Оставаясь при этом востребованной практикой в силу естественных причин, физическая культура и спорт в университетском пространстве может стать важнейшим воспитательным явлением при условии представления ее содержания через исследовательский интерес совместной деятельности учащихся и преподавателей. В случае реализации совместного исследования природной, телесной составляющей жизни индивида, возникает поле коммуникации особого рода, внутри которого возможно научение студентов основам обеспечения жизнедеятельности и в котором автором индивидуальной траектории развития выступает как субъект развития. Через представленную оптику предмет «Физическая культура и спорт» становится существенным фактором социализации личности студентов. Глубокие трансформационные сдвиги в системе высшего образования в современных условиях требуют поиска ответов на возникающие проблемы, который возможен на пути переосмысления привычных явлений, представленных через другую оптику. Данный подход способствует раскрытию потенциала знакомых предметов, представляя их в новом ракурсе.

Ключевые слова:Физическая культура и спорт. Университетское образование. Ядро предпочтений. Воспитательный эффект.

 

Читать полный текст статьи …



Ссылка для цитирования:
Чернышев В. П., Чернышева Л. Г., Белкина Н. В., Мацко А. А. Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в условиях реформационных изменений университетского пространства // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. -2022. -№10/2. -С. 124-127 DOI 10.37882/2223-2982.2022.10-2.39
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.
© ООО "Научные технологии"

Серия - Гуманитарные науки