|
В статье представлено осмысление дефиниции «духовно-нравственное воспитание», рассматриваются теоретические основы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, понятия «духовность», «нравственность» в интерпретации разных авторов. Посредством духовно-нравственного воспитания, по мнению авторов статьи, должны осуществляться приобщение и передача подрастающему поколению традиционных для российской культуры ценностных ориентиров, способствующих духовному обновлению, раскрытию творческих ресурсов личности, ее внутренней активности. Духовно-нравственное воспитание способствует формированию у детей и молодежи нравственных чувств (совести, ответственности, долга, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению эмпатии, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения. Духовно-нравственное воспитание оказывает существенное влияние на формирование ядра личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое и эстетическое развитие, формирование мировоззрения, гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние, общее психическое и физическое развитие.
Ключевые слова:духовность, нравственность, духовно-нравственное воспитание, мир, ценности, смыслы, любовь.
|