|
Цель настоящего исследования: проанализировать, какие цифровые технологии на сегодняшний день применяются в преподавании физической культуры в Российской Федерации и за рубежом. Материальную основу исследования составили работы следующих авторов: Г.Ф. Фрискавати, Дж.Ф. Ли, П. Паличка, П. Параскеваидис, А. Куинтос-Ихос, Д.Б. Робинсон, Д.Г. Радченко, М.В. Аникин и другие. В результате сделаны следующие выводы. Тот факт, что большая часть учеников школ и студентов ВУЗов активно пользуются приложениями для смартфонов, указывает на необходимость работы именно по этому направлению. Кроме того, было установлено, что процессы, замедляющие интеграцию ЦТ в образовательный процесс, включают в себя четыре причины: те, что связаны с учителями; те, что связаны с учениками; зависят от окружающей среды; зависят от политики образовательной организации. Наиболее распространенными ЦТ являются: персональные компьютеры, планшеты. Наиболее перспективными: использование видеокамер с 3600 обзором; программа «Dartfish». Несмотря на то, что традиционно принято считать, что ЦТ в контексте обучения физической культуре позволяют повысить мотивационный фактор учеников и помогают им быстрее усваивать двигательные навыки, ряд исследователей, среди которых необходимо отметить Дж. Ли и Х. Жу, утверждают, что использование ЦТ является неэффективной мерой. По этой причине вопрос требует более детального рассмотрения в будущих исследованиях.
Ключевые слова:цифровые технологии, физическая культура, преподавание, окружающая среда, высшие учебные заведения, двигательные навыки
|